БРЕНД

« Назад

БРЕНД  28.10.2017 11:22

БРЕНД – английское brand (брэнд) «клеймо». Один из ключевых терминов современной торговли, связанный с продвижением товаров на мировом рынке и с конкурентной борьбой за любовь и преданность покупателей той или иной фирме. Слово происходит от древнего корня*gwher- «греть (на огне)». От этого же плодоносного корня происходят русские слова гореть, греть, горе, горький; английские burn «гореть», brandy «крепкий алкогольный напиток»; греческое θερμός (термос) «теплый». Связь слова бренд с образом огня отражена в английском тексте Ветхозаветной книги пророка Захарии: «And the LORD said to Satan, «The LORD rebuke you, Satan! The LORD who has chosen Jerusalem rebuke you! Is this not a brand plucked from the fire?» Перевод: «И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Захария, 3:2).  В современных словах образ горения остается живым и действенным, о чем свидетельствуют многие бренды с логотипами огня, языков пламени; с красным фоном, или с острыми, имитирующими огонь шрифтами. Бренд предназначен для подогрева спроса на товары фирмы. Если спрос и интерес потребителей остывает, маркетологи рекомендуют компаниям ребрендинг «исправление бренда с целью его усиления». В отличие от логотипа, торговой марки и многих других внешних художественных атрибутов стилистического оформления компании бренд является наиболее полным и ярким символическим выражением ее духа. Образ клеймения скота раскаленным железом с целью утверждения своей власти над ним остается в современном бренде в виде попыток произвести как можно более глубокое впечатление на души потребителей товаров и услуг компании. Бренд и впечатление схожи в том, что слово печать происходит от того же корня, что и печь, пеку. Запечатление бренда в памяти и в подсознании людей может осуществляться при помощи характеров – начертаний. Слово характер (английское character) происходит от этимологически близкого к *gwher- древнего корня *gher- «скрести, царапать». В британском этимологическом словаре указывается, что в середине 15 века словом характер называли «symbol marked or branded on the body»- «символ, начертанный или выжженный на теле». В русском языке от того же корня, что и характер происходит слово черта  (ср. черта характера). Современные психологи, маркетологи и экономисты определяют бренд как «комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги» (из Википедии). Корнесловно, бренд представляет собой запечатленную в памяти и сознании потребителя совокупность характерных черт: символическое начертание, связывающее волю и влечения потребителя с продукцией той или иной компании. Создатели брендов стремятся зажигать ими души и сердца потребителей, что должно отражаться в горении их глаз.  Описание воспламеняющего воздействия горячих слов на сердце человека содержится в Евангелии: «И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше («Did not our heart burn within us»), когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (От Луки, 24:32). Как и любой зажигательный символ, известный человечеству, бренд следует разделять на два рода: 1) благодатный и горящий неопально подобно Неопалимой купине и 2) разрушительный и испепеляющий души огнем плотских страстей и вожделений. О том, насколько опасно использовать в торговле и в повседневной жизни бренды второго рода, предупреждает Евангельский текст Апокалипсиса: «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. (Откровение, 14:8-13) «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами. (Откровение, 19:19-21) Пример того, как следует относиться к торговым брендам, содержащим начертания своих владельцев, дан в Евангелии самим Христом: «итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (От Матфея, 17:21).

См. знак, марка, товар.