ПРОДУКТ

« Назад

ПРОДУКТ  23.08.2017 08:02

ПРОДУКТ – происходит от двух древних корней: *per- «перед» и *deuk-«вести за собой». Корень *per- - тот же, что в словах прок, прежде, первый, прогресс, пролог, перспектива. Второй корень *deuk-присутствует в английских словахduke («дьюк») «вождь, герцог», educate «эдьюкейт») «наставлять, руководить образованием», introduce («интродьюс») «представлять, вводить в общество»; в русском традиция «передача руководства, образцов поведения». Образ «вести за собой», сохранившийся в русском слове заводить (кого, что), завод, - очень древний, связанный с зарождением, выходом в свет, вхождением в новую жизнь вслед за отцом, руководителем: «а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются  голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его» (От Иоанна, 10:2-4). Скот в сельском патриархальном обществе – это покупаемый и продаваемый товарный продукт, который заводится, самовоспроизводится, разводится. В Евангельской притче овцы – аллегория продукта – буквально, тех кротких и послушных людей, которых ведет за собой (*deuk- «дукт») идущий перед ними (*per- «про») пастырь. Пастырь в этой притче – не погонщик, выгоняющий стадо кнутом, а именно предводитель, призывающий овец своим голосом – глаголом. Призвание голосом, или гласом – это приглашение. Пастырь приглашает своих овец следовать за Собой, как своих близких - по именам. Руководитель производства продукции описывается в этой притче как настоящий неформальный лидер, искренне заботящийся о качестве каждого проводимого из завода в жизнь продукта. Его продукты –это не мертвые товары массового спроса, а спасенные души послушных ему и принявших его приглашение людей. Христос в евангельской притче – прежде всего, добрый пастырь: предводитель, проводник (продюсер продукта), спасающий своих овец ценой собственной жизни: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (От Иоанна, 10:10-14). Руководитель производства, трудящийся ради Отечества, заботится прежде о своих подчиненных, способствуя их единодушному сплочению и спасению каждого из них. Спасти – это приставочное образование от глагола пасти. Этот глагол происходит от древнего корня *pa- «кормить, охранять».Однокоренные слова пастырь, пастух, опасность, припасы, запас, пастбище, паста (макароны); английское food (фуд) «еда, корм». Руководитель производства, экономящий на питании и безопасности работников, производящих его продукцию, подобен пастуху-наемнику, не заботящемуся о пище и спасении от волков вверенных ему овец. Важно, что в разъяснении своей притчи о производстве продукта, Христос сначала называет Себя не добрым пастырем-руководителем, а Дверью овцам. Где находится эта дверь? – Возможно, в сердце человека. Входя Словом Божиим в духовный мир мыслей и чувств, и делая Им свои выводы, руководитель производства обретает благополучие и процветание своего дела: «Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (От Иоанна, 10:6-9).

См. производство, работник, спрос.