Слова:

ИГО – происходит от древнего корня *yeug- «соединять, сопрягать». От этого же корня происходит санскритское слово युग /юга/ «хомут, ярмо»; английское yoke /йоук/ «хомут, ярмо»; латинское coniugare /конджугаре/ «запрягать в одну упряжку, спрягать вместе»; современный термин конъюнктура «положение, сложившееся в данный период времени в данном месте, стечение обстоятельств». 


27.12.2017 05:02/читать дальше...

МИР – от древнего корня *mei-/moi-/mi- «кроткий, смиренный», того же, что и в милый. Конечный согласный –р в этом слове, называемый учеными расширителем, вероятно, является дополнительным древним корнем (суффиксом) –ръ «резать, разделять, разрешать». Единое исходное представление, связанное со словом МИР: пребывание в согласии, единодушии, любви и покое, а также разделение с дикой враждой, неукрощенной стихией и буйством.


23.12.2017 15:51/читать дальше...

СПАСТИ – восходит к сочетанию двух древнейших первокорней: приставочного *sъn-/sъm «совмещение, соединение» и основного *pā- «питать, кормить, защищать». От корня *sъn-/sъm- (ранее в нем был носовой звук «юс») произошли русские приставки с/со- (как в словах снять, соединить, снедь «пища», союз) и су- (как в словах сугубый, суть); такие санскритские слова, как संहिता /saṁhitā/ «собрание, союз», संधि /saṅdhi/ «соединение, слияние, сустав», समाधान /samādhāna/ «складывание вместе, соединение, сосредоточение, приведение в порядок»; латинская приставка com (как в коммуна «община», или коммерция «общий рынок»); английское communion (комъюнион) «причастие».


09.12.2017 15:05/читать дальше...

УРОК – сочетание приставки у- и слова рок «речь, говор». Приставка и предлог у восходит к древнему корню *au «прочь, долой, вниз». К этому корню восходит санскритское слово अवरतस् /avaratas/ «позади, вниз». От своего древнего корня приставка у- унаследовала способность придавать глаголам и отглагольным существительным значение полного устранения препятствий, исчерпывающего завершения действия: удалить, убрать, укротить.


25.11.2017 15:55/читать дальше...

СКАЗ – выражение рассказчиком своего мнения, решения, воли от первого лица в разговорной манере. Однокоренные родственные слова сказка, рассказ, пересказ, сказать, скажу. Происходит от основного древнего корня *kueg’- со значением «появляться, становиться видимым, сиять». В сказанном слове, или в рассказе о событиях проявляются и становятся очевидными не события, свидетелем которых стал рассказчик, а личные мнения, решения и воля рассказчика. В сказках рассказчики повествуют о своих отношениях к событиям и героям, пользуясь вымышленными примерами и образами. Ученые определяют жанр сказа как повествование от первого лица, для которого слушатель является вторым, а герой сказки – третьим лицом.  Соответственно, цель сказки – повлиять повествованием о герое на слушателя, направляя его волю, мысли и чувства в нужное рассказчику русло.


16.11.2017 23:03/читать дальше...

НАМЕК – сочетание приставки на- и древнего глагола мекать «думать», сохранившегося в приставочных глаголах кумекать, смекать. Приставка и предлог на происходит от древнего корня *an- «сверху», от которого также произошли древнегреческое ἀνά (ана) «вверх»; английское on (он) «на»; имя шумерского верховного божества неба Ану, «отца богов», находившегося в неразрывной связи с богиней земли Ки; санскритское अधि /(adhi) «наверх, сверху, на». Глагол мекать восходит к древнему корню *men «устремлять свой дух», позже «мнить, помнить». 


16.11.2017 22:51/читать дальше...

ДОЛЬНИЙ – этимологи возводят это слово к древнему корню *dъhe(l)-. По моему мнению, от этого же корня произошли слова дол, долина, длина, подол, долгий, длительность, долг, и еще множество слов, содержащих образ духовного разделения мира по вертикали на низ (дольний) и верх (горний). Корнесловно, дольний – это отдаленный от Бога и отделенный от вечного существенного мира. О разделении мироздания на горний существенный мир и дольний вещественный мир и об отделении дольнего мира от горнего повествует Библия: «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Бытие, 3:23-24).


11.11.2017 13:51/читать дальше...

ДАЛЕКИЙ – того же корня, что и дальний, долина, длить, длинный, длительный. Мнения этимологов относительно древнего первокорня этих слов неопределенны и противоречивы. Основной спор ведется вокруг попыток разделить родственные слова длить, дол, даль, делить, делать, два как разнокоренные и не связанные единым образом духовного делания. По-моему, ДАЛЕКИЙ восходит к первокорню *dъhe- «дух, дышать». Даль, как и все слова, производные от этого корня, корнесловно восходит к образу духовного разделения, двоемирия. В Библии слова, производные от корня *dъhe-, описывают сотворение мира путем отделения создаваемых вещей силой слова.


06.11.2017 20:38/читать дальше...

САМОЛЮБИЕ – исходное значение первого древнего корня этого сложного слова *sem- определяется этимологами весьма противоречиво:«один; как один; вместе с». В средневековом латинском языке есть производное от этого корня прилагательное similis «такой же, похожий» (сравните с однокоренными словами симулянт или симулятор), восходящее к более древнему латинскому semol «вместе». В русском языке к этому корню восходит часто употребляемое слово сам «один». Все дело здесь в кажущейся самостоятельности человека: каждый, кому кажется, что он сам так решил; что он один идет по самостоятельно избранному пути, ошибается.


06.11.2017 20:08/читать дальше...

БРЕНД – английское brand (брэнд) «клеймо». Один из ключевых терминов современной торговли, связанный с продвижением товаров на мировом рынке и с конкурентной борьбой за любовь и преданность покупателей той или иной фирме. Слово происходит от древнего корня*gwher- «греть (на огне)». От этого же плодоносного корня происходят русские слова гореть, греть, горе, горький; английские burn «гореть», brandy «крепкий алкогольный напиток»; греческое θερμός (термос) «теплый».


28.10.2017 11:22/читать дальше...
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] 15 [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]