Слова:

МНЕНИЕ

МНЕНИЕ – основной древний корень этого слова воссоздан учеными-этимологами как *mъn-/*men- «устремлять свой дух, думать». Корнесловно МНЕНИЕ – это состояние внутреннего мира человека после того, как иная духовная сила влияет (буквально «вливает себя») сначала на его сердце, а затем и на ум. Пока след духовного влияния остается в глубине души, порожденное им МНЕНИЕ остается неизменным. «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть (в оригинале μεῖναι /минэ/ - того же корня *men- , что и МНЕНИЕ) у них; и Он пробыл (ἔμεινεν /иминэн/) там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (От Иоанна, 4:39-42). Этимологически однокоренными и близкородственными с МНЕНИЕ являются такие слова, как древнегреческие μένω /мено/ «я остаюсь», μένος /менос/ «замысел, желание, мыслимая цель», μνημοσύνη /мнемосинэ/ «помнить», μιμνήσκομαι /мимнескомэ/ «запомнить наизусть)»; русские ум, помнить, память, мина «выражение лица, остающееся после духовного воздействия»; английские memory /мемори/ «память»; mental /ментал/ «умственный», mind /майнд/ «ум, мнить»; санскритские मन /мана/ «мнение», मनस् /mánas/ «воображение, желание». Особое место среди этимологически родственных МНЕНИЮ слов занимают современные термины, произошедшие от древнегреческих слов μανία /мания/ «страсть; влечение» и μανιακός /маньяк/ «человек, одержимый страстью, влечением». Все виды болезненной мнительности, маний и маниакальных расстройств психики представляют собой чрезвычайно стойкие ложные МНЕНИЯ, которые этимологически восходят именно к глаголу μένω /мено/ «я остаюсь, пребываю».


23.09.2019 16:21/читать дальше...
НАДМЕННЫЙ

НАДМЕННЫЙ – страдательное причастие, образованное от грамматического корня -дъм- (того же, что в слове ДЫМ) присоединением приставки на- и суффикса -енн-. Слово ДЫМ, в свою очередь, восходит к тому же корню, что и глагол ДУТЬ, существительные ДУМА, ДУХ, ДЫШАТЬ. Этимологи воссоздали древний корень всех этих слов в виде *dheu- /дхеу/ «раздувать, распылять». То, что причастие является страдательным, означает, что надменные люди — это жертвы, пострадавшие от того, что их просто кто-то НАДУЛ, раздувая лестью и ложью их самосознание, самолюбие и самодовольство. Может ли сам человек надуть себя, то есть надуться? – Вполне, если он будет слишком много и высоко думать о себе, не тратя духовные силы на заботу о других. Основной древний корень этого слова *dheu- в разных языках породил такие слова, как латинское fumus «дым, туман, пар», древнегреческое θυμός /thumós/ или /фумос/, санскритское धूम /dhūmá/ или /дхума/, вышеупомянутое славянорусское дымъ, английское dust /даст/ «пыль». В близком корнесловном родстве с НАДМЕННЫЙ находятся такие слова, как фурия, фурор, английские fury /фьюри/ «ярость», fusion /фьюжн/ «смятение, смешение». Среди множества мифических древнеримских фурий (женских идолов мести) самой известной доныне является Мегера (в переводе с древнегреческого «завистливая»). Фурором сейчас называют шумный успех («произвести фурор в обществе»), но издревле это слово переводилось как «неистовство, буйство». «Весь он идет для грабежа; устремив лице свое вперед, он забирает пленников, как песок. И над царями он издевается, и князья служат ему посмешищем; над всякою крепостью он смеется: насыплет осадный вал и берет ее. Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует; сила его – бог его» (Книга пророка Аввакума, 1:11). Отличительный внешний признак многих видов умопомрачения и психических заболеваний – это надменный внешний вид, сопровождаемый заносчивым поведением и высокомерием (к примеру, при маниакальном расстройстве, именуемом в народе манией величия). Чем именно, каким духом заполняется душа надменного человека? – Корнесловный ответ очевиден: отравленным дымом тяжелых дум, мрачных мыслей и туманных искаженных мнений, принимаемых за знание жизни. «О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает (в оригинале φυσιοῖ /фюсиэ/ - того же корня, что и НАДМЕННЫЙ), а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (Апостола Павла 1-е послание к коринфянам, 8:1). В Евангелии одним из ключевых образцов душевной чистоты и здоровья человека является противоположность НАДМЕНИЮ – духовная нищета, представляющая собой отсутствие самомнения, высокоумия, суетных мудрований, ярости, злопамятства и иных сомнительных духовных «богатств». 


23.09.2019 15:18/читать дальше...
НАДЕЖДА

НАДЕЖДА – происходит от двух древних корней: приставочного *neh- /нех/ «нас (есть) двое», того же, что и в древнегреческом личном местоимении νώ /но/ «нас двое; один есть в другом», и основного *dʰeh- «девать, положить» того же, что в слове ОДЕЖДА. В сочетании корнесловные образы «нас двое» и «девать, положить» порождают представление о НАДЕЖДЕ как о состоянии, в котором один человек внутренне полагается на другого, или на иную силу, которую он в себе ощущает. Надеющийся ищет поддержку: прочное основание, на которое он может ступить, то есть совершить поступок. «Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать. Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел» (Книга Притчей Соломоновых, 28:25-26). «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Книга пророка Иеремии, 17:5). Первый древний корень *neh- является производным. Он восходит к древнейшему первокорню *hes- «бытие; то, что есть; истина, насущное». Корень *neh- породил такие, казалось бы, по-разному звучащие слова, как русские личные местоимения третьего лица он, она, они, них, ним, а также косвенные падежи местоимения «мы»: нас, нам. Наиболее созвучна этому корню древняя форма славянского указательного местоимения. От корня *neh- «нас есть двое: один в другом» произошли также древнегреческие слова ὢν /он/ «сущий» и онтология «учение о сущем». Если внутри, в сердцевине человека нет Бога, то он не имеет в себе ничего существенного и является внутренне опустошенным. Духов, отпавших от Бога и не имеющих Его внутри себя, издревле называют несущими. Все существенное, имеющее в себе суть, содержит в своей сердцевине Творца, одновременно пребывая в Нем. Люди, которые, имея пребывающего в сердце Бога, не надеятся на Него, духовно слепы и не верны. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий (в оригинале ὁ ὢν) в недре Отчем, Он явил» (От Иоанна, 1:18). «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать (в греческом переводе более точно: εἰδέναι /эйдинэ/ «ведать, увидеть внутренним духовным взором») Сущего (τὸν ὄντα /тон онта/) и, взирая на дела, не познали Виновника» (Книга Премудрости Соломона, 13:1). Непосредственно От корня *neh- «нас есть двое» или «один есть в другом» произошли такие русские предлоги, как над, на и приставка наи-; английские предлоги on /он/ «на» и in /ин/ «в»; санскритское слово अनीक /аника/ «двое, группа»; древнегреческий предлог ἐν /ин/ «в, на» и термин ἐνεστῶτα /инэстота/ «настоящее». Настоящий человек богоподобен. 


11.09.2019 23:54/читать дальше...
ГНЕВ

ГНЕВ – происходит от древнего корня *ǵneh-, того же, что в русских огонь, гнить; древнегреческого χνίει /хниэй/ «распадаться на частицы, разлагаться». Гнев горит подобно огню, превращая вещи в прах и неся разрушение. «И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем» (Исход, 4:14). «Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им; и тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам» (Второзаконие, 11:16-17). Гнездом, в котором зарождается и из которого исходит человеческий гнев, согласно Священному писанию, является сердце. Неслучайно в русском языке имя существительное ГНЕВ тесно связано с глаголом «сердиться» и словосочетанием «быть в сердцах», то есть с представлением о раздражении сердца. «Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых» (Экклезиаст, 7:9). В греческом тексте Священного писания славянорусскому ГНЕВ соответствуют два разнокоренных слова: 1) θυμὸς /фумос/ того же корня, что и русское ДЫМ, 2) ὀργῆ /орги/, однокоренное с древнегречески же ἔργον /эргон/ «деяние, действие» и с русским ВЕРГНУТЬ. «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откровение Иоанна Богослова, 20:9-10).  


04.09.2019 10:51/читать дальше...
ЭТИМОЛОГИЯ

ЭТИМОЛОГИЯ – слово, состоящее из двух частей: 1) древнегреческое ἔτῠμος /этимос/ «верный, правдивый»; 2) древнегреческое λογος /логос/ «то, что сказано: слово, глагол». Первая часть ЭТИМО- восходит к двум древним праязыковым корням: *hes- «быть, оставаться» и *sem- «вместе, едино». Первый корень *hes- «быть» тот же, что и в славянских есмь «я есть», сѫтъ /суть/ «они есть», истый «настоящий»; в современных русских есть (настоящее время глагола «быть»), истина, суть; в санскритском सत्य /сатья/ «правдивость (отказ лжесвидетельствовать)»; в древнегреческих ἐτεός /этеос/ «истый, настоящий, верный», εἰμῐ́ /эйми/ «сущий», ἐμῷ /имо/ «мой». «Иисус сказал ему: Я есмь (в греческом оригинале εἰμῐ́ /эйми/ «сущий» - от корня *hes-) путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» (От Иоанна, 14:6-7). Второй корень части ЭТИМО- *sem- «вместе, едино» присутствует в таких словах, как русские сам, самый; санскритское सम /сама/ «такой же, подходящий»; английское same /сэйм/ «такой же»; древнегреческое εἷς /хейс/ «единый». «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною (в греческом тексте εἷς /хейс/) плотью» (От Матфея, 19:5). В сочетание первообразы *hes- «быть» и *sem- «вместе, едино» порождают единое представление об ЭТИМО-: «единственно верный, истинный». Вторая часть этого термина –λογος /ЛОГОС/ восходит к древнему корню *leǵ- «собирать, складывать> слагать> говорить», тому же, что и в греческом глаголе λέγω /лего/ «я собираю, устраиваю> говорю»; в латинском lex /лекс/ «закон»; в международных терминах логика, лексикон, лекция, лектор, коллегия. «В нача́лѣ бѣ́ («стало быть») сло́во, и сло́во бѣ́ («стало быть») к Бо́гу {у Бо́га}, и Бо́гъ бѣ́ («стал быть») сло́во (ЛОГОС)» (От Иоанна, 1:1). В греческом оригинале это начало Евангелия от Иоанна выглядит так: «ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ λόγος καὶ ὁ λόγος ἦν προς τὸν θεόν καὶ θεὸς ἦν ὁ λόγος». Главное действие, производимое логосом-словом – это созидание духовного и материального мира в том порядке, который предопределен Богом, то есть, по-гречески λέγω /лего/ «я собираю, устраиваю» > «говорю». «Лего» - это созидательное действие Логоса, которое собирает воедино и восстанавливает разрушенный грехопадением мир. «Сказать» (по-гречески εἶπεν /эйпин/) – корнесловно значит почти то же самое, что «показать», «указать», «наказать», «приказать», «рассказать», то есть передать, сообщить что-либо другому человеку.


19.08.2019 11:53/читать дальше...
ИСПОВЕДЬ

ИСПОВЕДЬ – российские этимологи дружно утверждают, что это слово «является калькой с греческого exomologesis «покаяние, признание»). Действительно, слово ИСПОВЕДЬ – это славянорусский перевод греческого слова ἐξομολογοῦμαί /экзомологумэ/ «исповедую», а производное от него ИСПОВЕДНИК является традиционным переводом греческого ὁμολογητής /омологитис/. К примеру, почитаемый во вселенской православной церкви святой Максим Исповедник на родине в Греции носит имя Μάξιμος ὁ Ὁμολογητής /Максимос о Омологетис/ (580 -660). Можно ли закрывать глаза на то, что русские приставки из(ис)- и по- в корне отличны от греческих приставок ἐξ/экс/- «изнутри наружу» и ομο /омо/- «тот же самый»? Верно ли не обращать внимание на то, что русские слова ведение и вещание происходят от совсем не тех древних корней, что греческий логисис? - Такая духовная слепота, с одной стороны, объясняется отрывом современного мировоззрения от древних корней слов, называющих все вещи этого мира. Даже ученые греки, не говоря уже о простых носителях греческого и русского языков не видят, точнее, не обращают внимание на корнесловную связь между эксомологией-исповеданием и этимологией-восприятием истинного древнего смысла слов. Благополучное прохождение Таинства исповеди и, тем более, христианский подвиг исповедничества для многих христиан является самым трудным поприщем. Чтобы облегчить этот труд, всмотримся в древние корни сначала ИСПОВЕДИ, а затем и ЭКСОМОЛОГИИ. Ведь участие в таинстве исповеди искреннее осмысленное исповедание православного Символа веры – это заповеданный Христом путь очищения и спасения души погибающего грешного человека. Слово ИСПОВЕДЬ образовано путем сочетания трех частей: приставок из(ис)- и по- с основой ведь/весть/ведать/вещать. Каждая из этих частей имеет свои древние корни. Первая приставка ИЗ-, по данным ученых, происходит от древнего славянского корня *jьz. Славянский корень является составным и, по-моему, восходит к двум древнейшим первокорням *jь «и» (местоимение третьего лица единственного числа, современное «его») и *zъ «за», «по ту сторону, не здесь». Первый древний корень приставки ИЗ- *jь в древности проявлялся в местоимении третьего лица единственного лица И «его»: «Я́ко на мя́ уповá (надеется), и избáвлю и́ (его): покры́ю и́ (его), я́ко познá и́мя моé» (Псалом Давида 90:14). Первый корнесловный образ И «его» в слове ИСПОВЕДЬ указывает на суждение исповедующегося человека о себе как о третьем лице. Вспоминая свои поступки, исповедующийся судит о них не с точки зрения своего «Я» («Я не виноват, это они все виноваты!»), и не с точки зрения священника «Ты, Вы» (Что вы на это скажете?»), а по-Божески, с точки зрения Духа Истины: «Он» («Бог осуждает безобразный поступок этого человека»). Такое отвержение «Я» и ведение своих грехов с точки зрения Бога возможно только путем выхода из себя и перехода в состояние «не от мира сего». Эта «неотмирность» исповедника прообразуется вторым древнем корнем приставки из(ис)- славянским *zъ «за», который восходит к древнейшему первокорню *g’ho- /г'хо/ «из-за». В балтийских языках и говорах сохранился предлог, восходящий к этому первокорню: az, aiz «через». От этого же корня произшел и древнегреческий предлог ἐξ /экс/ «из», который присутствует в греческом аналоге слова ИСПОВЕДЬ ἐξομολογοῦμαί /экзомологумэ/ «исповедую». «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя (ἐξομολογούμενοι /эксомологумени/) грехи свои» (От Матфея, 3:5-6). На переход в состояние возвращения не только к своему прошлому, но, прежде всего, от мирщины к Богу, указывает корнесловный образ, скрытый во второй приставке слова ИСПОВЕДЬ: ПО-, той же, что и в слове ПОКАЯНИЕ. Эта приставка происходит от древнего корня *apa- /апа/ («от», «обратно»). Корнесловный образ здесь указывает на обратное направление течения духовной силы (не от молящегося к Богу, а от Бога к сердцу молящегося). Проникая в сердце и сознание исповедника, эта сила Духа Истины вызывает экстатическое состояние «не от мира сего» и делает неведомое (невидимое и незнакомое) ведомым (умозримым и узнаваемым). 


16.08.2019 13:33/читать дальше...
ПРОГРАММА

ПРОГРАММА - от двух древних корней:*pr̥h-/*preh- «начальный, первичный» и *gerbʰ «вырезать, проникать внутрь резанием». В сочетании два прообраза порождают корнесловное представление о ПРОГРАММЕ как о предшествующем развитию живого организма жребии – о посеянном в распаханную почву зерне, из сердцевины которого направляется развитие и рост будущего растения. Первый корень *pr̥h-/*preh- «начальный, первичный» действительно первичен для мировых языков и поэтому чрезвычайно мощен и плодоносен. В русском языке к нему непосредственно происходят такие слова, как первый, прах/порох, перст; приставки про- (как в пророк, проникать), пра- (как в пращур, праотец), пре- (как в преображение, преодоление), пере- (как в переход). В древнегреческом языке от этого корня произошли такие слова, как πρό /про/ «ранее, в начале», πρῶτος /протос/ «первый, начальный», Πρωτεύς /Протей/ «морское божество, прорицатель». О Протее следует сказать особо. Этот мифический отпрыск Посейдона особо ценился среди античных героев, поскольку обладал способностью преображаться в любые формы жизни, включая воду и огонь. Преобразившись, он мог проникать в иные миры и времена. Эта способность позволяла ему быть величайшим прорицателем, знающим все тайны. Образ Протея олицетворяет корнесловную суть приставки ПРО- в слове ПРОГРАММА. Зарождение и развитие жизни начинается с «про»: проникновения внутрь природных вод животворящего Духа. Особого внимания при осмыслении приставки ПРО- в слове ПРОГРАММА заслуживает древняя мифология Индии. В санскрите среди множества слов, восходящих к корню *pr̥h-/*preh- «начальный, первичный», есть два имени мифических существ: Пуруша पुरुष /puruṣa/ «человек, мужчина, дух» и его женская ипостась Пракрити प्रकृति /prakṛti/ «природа, материя». Этимологи возводят оба этих слова к единому первокорню *pr̥h-, ссылаясь на имя прилагательное पूर्व /pūrva/ - то же, что и русское ПЕРВЫЙ. Согласно мифу о Пуруше, из частей духовного тела которого произошли все формы жизни, этот неподвижный дух, мужское «чистое проникающее созерцание», имел одну слабость. Он был склонен, созерцая, ошибочно отождествлять себя с возлюбленной им Пракрити – подвижным изменчивым женским началом материальной жизни – с природой. Иными словами, санскритский ведический миф указывает на двойственность корня *pr̥h-/*preh-, в котором есть образы мужского созерцающего познающего и женского созерцаемого и познаваемого начала. Если во взаимодействии мужского и женского первоначал по вине мужского начала (ошибочно созерцающего Пуруши) происходит путаница, ПРОГРАММА дает сбой и приводит к разрушению жизни. О том же сбое во вселенской программе земной жизни человечества повествует и Библия: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Бытие,3:6-12).


11.08.2019 22:53/читать дальше...
НАВИГАЦИЯ

НАВИГАЦИЯ – в большей части этимологических словарей указано, что это слово происходит от корня *nau- /нау/ «лодка, корабль». В более подробных справочниках указывают и на второй древний корень: *ag- «управлять, двигать». Казалось бы, единое представление о НАВИГАЦИИ предельно ясно: «управление лодкой, кораблем». Учитывая, что в век интернета каждому пользователю приходится часто погружаться в океан информации, в котором легко заблудиться, стать жертвой пиратов и пойти ко дну, всмотримся в образы древних корней этого слова более глубоко. Первый древний протоиндоевропейский корень слова НАВИГАЦИЯ, от которого произошли такие слова, как английское navy /нэйви/ «морской флот», латинское navis «корабль», древнегреческое Микенское ναῦς /наус/ «корабль», санскритское नौ /нау/ «корабль», современные исследователи воссоздали в виде *(s)neh- /(с)нех-/ «течь, плыть». К этому корню восходят санскритские слова स्ना /snā/ «купающийся», स्नौति /snauti/ «течь, капать». Далее, после потери приставки появились древнегреческие νάω /náō/ «течь», νᾶμᾰ /нама/ «родник, поток», ναός /наос/ «храм». Важно, что словом «нама» назвали особый сорт красного вина (Нама Византийская), используемый для приготовления Причастия в таинстве Евхаристии. Также важно обратить внимание на слово ναός /наос/ «храм». До сих пор самая большая часть православного храма, в которой находятся все молящиеся прихожане, называется «ковчег» - корабль, который управляется из алтаря Господом посредством священнослужителей. «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом (ναῷ /нао/), то ничего, а если кто поклянется золотом храма (ναοῦ /наву/, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм (ναὸς /наос/), освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом (ναῷ /нао/) клянется им и Живущим в нем» (От Матфея, 23:16-21). Если отделить приставку *(s)-, останется древнейший первокорень * neh- «точка перехода между бытием и небытием». От него произошли русские отрицательные частицы не, ни; слово –предложение нет; наречие ныне; навка «душа девочки, умершей до крещения». В украинской культуре есть понятие на́вський вели́кдень «пасха мертвецов (в четверг на последней неделе великого поста». 


11.08.2019 22:15/читать дальше...
НЕМЕЦ

НЕМЕЦ – от древнего первокорня *hneh- «называть», производным от которого стал индоевропейский корень *nem- «брать, распределять». От корня *nem- по данным ученых-этимологов произошло древнегреческое слово νόμος /номос/ «закон». Тот, кто называет вещи своими именами, устанавливает в вещественном мире свои законы, определяет предназначение и избирает будущую судьбу всего названного. «Назвался груздем, полезай в кузов». Суффикс «-ец» придает этому слову значение «активный делатель, воздействующий». Получается, что НЕМЕЦ – это человек, который по-своему называет вещи, «берет и распределяет» их, устанавливает в вещественном мире свои обычаи, нормы и законы. Корень *hneh-/*nem- присутствует в древнегреческих словах Немезида (богиня возмездия за нарушения принятых обычаев и законов), νόμος /номос/ «закон», ном «установленный администрацией земельный надел». Наиболее близким по внутренней образности к НЕМЕЦ является древнегреческое νομοθέτης /номофетис/ «законодатель». По-моему, немцем ранее на Руси называли не каждого чужеземца, а только того, который противопоставляет Закону Божьему (по-гречески Ο νόμος του Θεού /о номос ту Теу/) свои обычаи, законы и суждения. Любой человек, который называет и распределяет вещи не по-Божески, а по-своему, ведет себя как немец-законодатель: «Смиритесь (απεινώθητε /апиносэти/ - от корня*hneh-/*nem-, буквально «соответствуйте своему названию, имени») пред Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит (греческое κρίνων /кринон/, состоящее из двух древних корней: *kreh- «делить» и *hneh- «называть». В сочетании этих корней рождается значение «судить, рассуждать») брата своего, тот злословит закон (νόμου /номон/) и судит закон (κρίνει νόμον /крини номон/); а если ты судишь закон (νόμον κρίνεις /номон кринис/), то ты не исполнитель закона (νόμου /ному/), но судья (κριτής /критес/ - по-русски «критик»). Един Законодатель (νομοθέτης /номотитэс/) и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь (κρίνων /кринон/ другого?» (Послание апостола Иакова, 4:10-13). Итак, противопоставление «свои» - «немцы» (чужие) по сути означает «рассуждающие согласно Закону Божьему» - «критики Закона, по-своему рассуждающие законодатели нового миропорядка». Может быть, неслучайно отцами-законодателями мод в современной философии являются именно немецкие философы, породившие кантианство, гегельянство, ницшеанство, марксизм, неопозитивизм и еще множество подобных направлений воинствующего критического мышления. В латинском языке есть однокоренные с НЕМЕЦ слова номер, номинация «именование», номад «кочевник, берущий и чужие земли, и скот». 


04.08.2019 22:38/читать дальше...
ФИТО

ФИТО – от двух древних корней: 1) *bʰuH- «будовать» и 2) *teḱ- «порождать, становиться иточником». Первый корень – тот же, что и в древнегреческом φυω (/фуо/) «появляться на свет, происходить»; в санскритском भव /бхава/ «возникновение, происхождение, рождение»; в латинском fuī «я был»; в русских будить, будущий, бывший. Древний славянский глагол «будовать», происходящий от первого корня, согласно словарю Даля, означает «строить», то есть не «быть-жить», а «создавать условия для будущей жизни». Все эти слова относятся к тому же корнесловному представлению, что и глагол БЫТЬ, но подразумевают, что земное бытие не течет и не развивается, а только грядет, как будущее растение в посеянном в плодородную почву зерне. Первая часть слова ФИТО несет в себе образ насажденного, но еще не произращенного из земли, или уже отсутствующего на земле растения. Современные словари не различают в слове ФИТО двух корней, просто возводя его к древнему корню со значением «быть». Такой подход чреват смешением представлений о будущем, настоящем и прошлом – путаницей в отношениях человека к бытию и небытию: жизни и смерти. Бытие – это то, что есть здесь и сейчас, а будущее или былое – то, чего сейчас здесь нет. Слова бытует, будет, было родственны по первому корню *bʰuH-, но разнородны по второму (суффиксальному, то есть дополнительному) корню. В представлениях древних индийских брахманов भव «бхава» представляет собой не быт, не земную плотскую жизнь в нашем понимании, а «бывание» - то, что вновь появляется на земле после своих исчезновений – как многолетнее растение. «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И насадил (ἐφύτευσεν /эфитевсин/) Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Бытие, 2: 4-9). Второй корень слова ФИТО *teḱ- «порождать, становиться источником» тот же, что и в русских словах теку, ток, ткать; в древнегреческих τίκτω /тикто/ «вынашивать и порждать плод», τέκνον /téknon/ «чадо, младенец», τέκτων /téktōn/ «плотник, делатель, зачинатель», τέχνη /техне/ «искусство, ремесло»; в санскритском तक्षन् /tákṣan/ «резец», तक्षक /таксака/ «плотник (буквально «тот, кто режет дерево и снимает стружку»)». «Женщина, когда рождает (τίκτῃ /тикти/ - буквально «ткет из своих кровей и служит источником»), терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит (γεννήσῃ /гиннеси/) младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (От Иоанна, 16:21). В Евангелии, как и в живом языке предков, нет абсолютных синонимов, происходящих от разных корней. Если слова «тикти» и «гиннеси» переводятся одним глаголом «рождает/родит», происходит умаление, точнее обмеление и частичная подмена изначального корнесловного смысла… 


04.08.2019 21:28/читать дальше...
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] 3 [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]