Слова:

УМ –от двух древних корней *au- «принимать во внимание», «воспринимать» и *mьn- «устремление духа», «мысль». От первого корня происходят однокоренные слова явить, наяву, аудировать.  Второй корень особо плодоносен: от него происходят  мысль, мудрость, мнение, поминовение, память, менталитет, дума, и еще множество слов, называющих мыслительные действия. 


25.02.2017 20:43/читать дальше...

ЯВЬ – от древнего корня *au- «воспринимать», «ощущать». От этого же образа происходит первый корень сложного слова умъ «восприятие мыслей», латинское слово аудировать «слышать», санскритское *avih «раскрыл», греческое αισθάνομαι «чувствовать».


25.02.2017 17:21/читать дальше...

ОРГАН – от древнего корня *werg- «делать». Однокоренные в греческом:  эргон «дело», «движение»,  оргия «религиозное действо», армянское  *gorc «работа», английское work «работа». «Боже, мы слышали ушами своими, отцы наши рассказывали нам о деле (ἔργον), какое Ты соделал (εἰργάσω) во дни их, во дни древние» (Псалом Давида 43:2). 


25.02.2017 17:11/читать дальше...

ОКОЛО – приставочный корень о- восходит к древнему *epi*opi «над», «по направлению к центру сферы» Ср. эпицентр. Основной корень коло происходит древнего *kъwьl-o- «вращение Земли вокруг своей оси», «окружность сполюсом в центре». Однокренные слова циркуль, колесо. Единое образное представление:«вокруг оси», «со всех сторон». 


25.02.2017 17:06/читать дальше...

УЗЫ – от древнего корня *ang’h «теснить», «сжимать», «вязать». Однокоренные узел, узкий, связь. Без уз, без связей жизнь человека невозможна. Согласно Священному Писанию, Бог связывает Себя с людьми Своими узами, но люди вольны расторгать эту благодатную связь, становясь развязными и развратными отступниками: «И сказал я сам в себе: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего; пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. 


25.02.2017 16:34/читать дальше...
ЯЗЫК

ЯЗЫК - от древнего корня *ez - того же, что и в словах узы, связь, узкий, узел, союз, Я. Язык изначально представляет собой союз, узел связи между всеми людьми (народами) и всей тварью в Боге Троице. Язык – это именно союз, объединяющий каждого из людей с Богом и, в Слове Божием или помимо Бога, между собой. Нельзя путать язык с речью, которая является средством связи, то есть языковым инструментом для связи людей в пределах их языка. Речь влияет на язык примерно также, как набор топоров, молотков, пил и прочих инструментов в руках плотников влияет на проект храма, строящегося ими под руководством архитектора. Если инструмент примитивен, то и храм будет невелик и скромен. Если же в распоряжении строителей есть мощный совершенный инструмент, объединяющий и преумножающий их усилия и мастерство, можно строить храм высотою до Небес. Воспитываясь от единого совершенного языка Богообщения, раннее человечество обрело необычайную речевую мощь. Плодом убеждающей силы изреченного слова стало засвидетельствованное в Библии единогласие, точнее, согласие всех людей между собой: «И бѣ́ вся́ земля́ устнѣ́ еди́нѣ (одна устная речь), и гла́с (язык) еди́н всѣ́м» (Книга Бытия, 11:2). Мощь человеческой речи, очевидно, была подобна творческой силе Слова Божия, прямая связь с Которым сохранялась в едином языке и наречии человечества. Сила собственного богоподобного слова позволила людям взяться за величайшую творческую задачу: создать себе имя прежде, чем распространиться по всей Земле. Иначе говоря, люди вознамерились жить и править мирозданием во имя себя самих, а не во имя Бога-Творца: «И рече́ человѣ́к бли́жнему своему́: прiиди́те, сотвори́м пли́нѳы (кирпичи) и испече́м и́х огне́м. И бы́сть и́м пли́нѳа в ка́мень, и бре́нiе (раствор) вмѣ́сто мѣ́ла. И реко́ша: прiиди́те, сози́ждем себѣ́ гра́д и сто́лп, его́же ве́рхъ бу́детъ да́же до небесе́: и сотвори́м себѣ́ и́мя, пре́жде не́же разсѣ́ятися на́м по лицу́ всея́ земли́» (Книга Бытия, 11:3-4). Каменная кладка стен известна человечеству с древнейших времен. Она гораздо прочнее и долговечнее кирпичной. Почему же, задумав воздвигнуть столп «до небесе», люди прибегли к кирпичной кладке стен? – Возможно, все дело в попытке тогдашней, несомненно, мощнейшей цивилизации по-своему переформатировать Божье творение. Люди попытались сделать то, от чего в начале нашей эры отказался Иисус Христос: «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи (в древних текстах рцы «изреки», или εἶπεν /эйпен/ «сотвори, изреки») чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом (в древнегреческом тексте точнее: ῥήματι /ремати/ «речью», то же и славянском тексте: «глаголом», то есть речью), исходящим из уст Божиих» (От Матфея, 4:3-4). Обладая силой слова, способной претворить сотворенные Богом камни в хлеб – минералы в органику – Сын Божий отказался переименовывать вещи на свой лад, чтобы продолжать жить во Имя Божие, а не во имя человеческое. Важно еще отметить совпадение глагола в ветхозаветном «сотворим себе имя» (ποιήσωμεν /поэсомен/- того же корня, что и ПОЭЗИЯ «словотворчество») и в новозаветном «рцы (εἰπὲ /эйпи/ - того же корня, что и ПОЭЗИЯ), чтобы камни сии сделались хлебами». Там, где человек называет вещи своими именами, противоречащими Воле и Закону Божьему, начинается богоборчество и нестроение. Нечто подобное повторилось в истории человечества в 20 веке нашей эры, когда «весь многонациональный советский народ в едином порыве» и в борьбе за мировую революцию смог не только одержать победу во второй мировой войне и восстановить самую большую в мире страну после разрухи, но и первым начать освоение космоса; овладеть атомной энергией, достичь небывалых высот в науке и… ,подменив Имя Божие именами великих вождей советского народа, оказаться на руинах недостроенного коммунистического «рая на Земле». Может ли кто-то из современных людей произнести сейчас на любом языке такую речь, которая вновь сплотит все человечество и направит его на строительство нового Вавилона? – Несмотря на трибуну ООН и усилия ЮНЕСКО, вряд ли. Причем, Библия не говорит о том, какова была финансовая смета строительства Вавилонского столпа. Скорее всего, работали просто во имя человеческое, то есть по-коммунистически бесплатно. Современные люди при наличии интернета и универсальной системы перевода речи на любые языки все равно увязают в бесконечных переговорах и разногласиях даже по самым незначительным вопросам, а уж о вселенском дружном капитальном строительстве нового Вавилонского столпа и речи быть не может. Почему? – Потому что ИМЯ содержит в себе огромную силу власти над миром и корнесловно представляет собой Закон (все силовые ведомства действуют «именем Закона»): «И рече́ Госпо́дь к Моисе́ю: взы́ди ко мнѣ́ на го́ру и ста́ни та́мо, и да́м ти́ скрижа́ли ка́менныя, зако́н и за́повѣди, я́же написа́х законоположи́ти и́м. И воста́в Моисе́й и иису́с предстоя́вый ему́, взыдо́ша на го́ру Бо́жiю» (Книга Исхода, 24:12). В древнегреческом тексте «Закон и заповеди» звучит как «νόμον καὶ τὰς ἐντολάς /номон кэ тас энтолас/. Слово νόμον, переведенное на славянский язык как «закон» - близкородственное с ονομα /онома/ «имя». Этим словом определяется суть единого языка, связывающего Пастыря и пасомых (спасаемых) им людей в единый народ: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (От Иоанна, 10:1-5). В греческом оригинале «зовет по имени» звучит как «φωνεῖ κατ᾿ ὄνομα» /фони кат онома/, а «голос» - как «φωνὴν» /фонин/. Получается, что Глас Божий, призывающий людей в именах, и есть тот Закон, который назван в первых главах Книги Бытия «устнѣ́ еди́нѣ, и гла́с (φωνὴν) еди́н всѣ́мъ», то есть «один ЯЗЫК и одно наречие». Греческое ονομα /onoma/, английское name, санскритское नामन् /nā́man/, латинское nōmen, славянское имѧ, русское имя по данным современной этимологии, все восходят к единому древнему корню *hnómn̥ «ИМЯ», внутри которого содержится представление о суде над миром по единому для всех высшему закону (называемому ныне «номинация», то есть «приговор судей»). В той мере, в которой люди руководствуются Законом Божиим, они поступают во имя Божие, мыслят и говорят на одном языке как братья и сесры по духу. 


25.02.2017 16:28/читать дальше...

БЕРЕГ – от древнегокорня *bherg(h) «выскокий край суши», «гора», «холм». В германских языках к этому корню возводят не только burg «город, крепость», но и слова, произошедшие от первокорня *bher-:  bear «поднимать и нести на себе, выносить», burden «ноша, бремя». 


25.02.2017 16:20/читать дальше...

БЕРЕЧЬ – от древнего корня   *bherg(h), того же, что в берег, бремя. Беречь восходит к первообразу «вознести в гору, поднять на возвышение»; оберегать – «ограждать вознесенную в гору ношу со всех сторон». 


25.02.2017 16:13/читать дальше...

ЖИВОТ – от древнего корня*gweie- «жить», однокоренное с латинским vita «жизнь». Древнейшим первообразом живота, вероятно, является «липнуть, прилепить(ся), привить(ся)». Однокоренные слова жир, живица (смола), жизнь,жито, жить. Близкородственным к живот является слово жидкость, происходящее от корня *gwei-dh «слизь».


25.02.2017 16:00/читать дальше...

ЧАДО – от древнего корня*ken- «вновь появляться наружу», «вновь начинаться». Того же корня, что и начало, зачатие, кон, конец. «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. 


22.02.2017 18:08/читать дальше...
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] 27 [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]