Слова:

ОТ – древнейшие предлог и приставка, происхождение которых в этимологии не выяснено.Среди предполагаемых первообразов наиболее вероятным представляется «происхождение и движение от исходной отправной точки». Ср. санскритское atas «оттуда». 


31.01.2017 20:53/читать дальше...

ЛЮБОВЬ — от древнего корня *leubh-   «алкать», «прославлять». Того же корня англ. love «любовь», нем. liebe «любовь», санскрит. lubhyati «желает», латин. lubet «доставляет удовольствие». Словарь Даля:  — Любовь — состояние любящего, страсть, сердечная привязанность, склонность; вожделение, охота, расположение к чему. Любовь человеческая себя любит, а Божеская друга. 


31.01.2017 20:48/читать дальше...

КЛЮЧ –восходит к древнему корню *klau- «крюк», «изогнутая с ветка с отростком». К этому же корню восходят латинские clavis «ключ», clavus «коготь»; английский глагол  close «замыкать», наречие close «близко, рядом». Образ *ключения представляется как оборот ключа, смыкающий створки в единый узел – связывающий разомкнутые узы.


31.01.2017 20:45/читать дальше...

КАМЕНЬ -  от древнего сочетания  корней *ak-men (ак-мен), где приставочный корень *ak- означает «острие, пик, высшая точка». Основной корень *men этимологами не разъясняется. 


31.01.2017 20:40/читать дальше...

ИСТИНА – Корень тот же, что в стоять, стать - *sъt-. Одно из имен Божиих: «Глагола ему Иисус: аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо мною» (От Иоанна, гл.14, 6). «Яко закон Моисеем дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть» (От Иоанна, 1, 17).


31.01.2017 20:35/читать дальше...

ТРУД – слово происходит от сочетания двух древних корней: *ter/tъr «тереть» и *dh(е) «делать». Первый корень*tъr- тот же, что в русских трение, трутеньутруждать, терпкий, терпеть, страдастраданиестирать(про)торить, трава, травить, тропа, тернистый. «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Книга Бытия, 3:17-18).


24.01.2017 21:08/читать дальше...

СОКРОВИЩЕ – приставочный корень со- восходит к образу совмещения, объединения. Основной корень -кров/кры со старшим значением «прятать» -  тот же, что и в славянорусских словах кровля, крыло, кровь; в греческом крипта «спрятанная (гробница)», криптография «скрытое письмо». «Не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкапывают и крадут: скрывайте же себе сокровище на небеси, идеже ни червь, ни тля тлит, и идеже татие не ни подкапывают, ни крадут: идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше» (От Матфея, гл. 6, 19-21). 


24.01.2017 18:07/читать дальше...

СКАЗАТЬ – приставочный корень съ-/со- восходит к первообрау «связь, союз, единение». Основной корень –каз – тот же, что и в слове казать(см). Согласно научной этимологии восходит к  старшим значениям «видеть, (по)являть(ся), блестеть».Высказывание может быть блестящим и ярким.Единое представление о с-казать: «свидетельствовать об увиденном, выявить скрытое, объявить». Британские этимологи возводят английский глагол say «сказать» к единому корню со славянским 


24.01.2017 18:05/читать дальше...

РАЗИТЬ – от того же древнего корня, что и приставочный корень раз: *ord(h)/rej – «разделять пополам, разрушать».  ««Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (От Марка, 3:24-25). Чтобы покорить ум и сердце человека, его надо сначала поразить. Средствами массового поражения являются не только термоядерные бомбы, но и применяемые в речах слова. Речь, подобно реке, корнесловно связана с 


24.01.2017 18:04/читать дальше...
ПОСТ

ПОСТ – хотя слово считается заимствованным, русское мировоззрение воспринимает его как состоящее из двух частей: по+сът. Первая часть, по- восходит к древнему корню *hъpó- «от», тому же, что в древнегреческом ἀπό /апо/ «от» (как в апокалипсис – откровение). Вторая часть -сът происходит от древнего корня *steh- «стоять, стать», того же, что и в словах СТАН, СТОЛ, СТАТУС; в древнегреческом στάσις /стасис/. В сочетании два образа порождают народное представление о ПОСТЕ как о временном отказе от обычной жизни: стоянии в стороне от ее течения. Пребывая в ПОСТЕ, человек, конечно же, продолжает «течь по жизненному пути», но изменяет направление течения жизни, устремляясь не вперед к неизбежному концу, а вверх – к Богу и вечной жизни в Царстве небесном. Неслучайно святые отцы советуют своей пастве во время Великого поста пребывать, по возможности, на одном месте, не растекаясь в разные стороны ни физически, ни мысленно. Согласно Евангелию, ПОСТ есть способ исцеления человека от духовной немощи. Постом человек не только сохраняет или восстанавливает собственную внутреннюю цельность и верность Богу, но и обретает силу для исцеления других: «я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом νηστείᾳ» (От Матфея, 17:16-21). Греческое слово νῆστις /нэстис/ «пост» состоит из двух основных частей: νῆ- /нэ/ + στ /сът/. Первая часть восходит к древнему корню *neh- «течь». Этот корень находится в «ветвенном» родстве с корнем *hen- «вверх», от которого произошло слово ἀνά /ана/ «вверх». Вторая часть восходит к тому же корню *steh- «стоять, стать», что и слова στάσις /стасис/, статус, стан. В сочетании корни *neh- «течь», *hen- «вверх» и *steh- «стоять, стать» порождают главное слово христианской культуры и религии: Αναστάσεως /Анастасиос/ «ВОСКРЕСЕНИЕ». Без ПОСТА нет и не может быть ВОСКРЕСЕНИЯ человека для новой вечной жизни вслед за Христом. События, описанные в 17 главе Евангелия от Матфея, происходят на восьмой день после Преображения Господня. Хотя этот двунадесятый праздник, начиная с 9 века, принято праздновать 6 (19) августа, из хронологии Евангельских событий явствует, что, как убедительно доказал профессор С.-Петербургской Духовной академии В. В. Болотов, Христос преобразился перед учениками незадолго до Своей последней Пасхи, в феврале или марте – во время Великого Поста (!). Это произошло незадолго до их прихода в Иерусалим и Седмицы ваий (Вербного воскресенья). Сразу после исцеления бесноватого юноши Христос предупредил учеников о Своей скорой смерти и воскресении: «Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились» (От Матфея, 17: 21-23). 


24.01.2017 18:03/читать дальше...
Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] 35 [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]