Одним из первых поэтов-сатириков, который стал в начале 19 века высмеивать преклонение российской аристократии перед «французиком из Бордо», за 15 лет до «Горя от ума» стал баснописец Иван Андреевич Крылов ((1769–1844). Он сочинил басню «Обезьяны»
Одним из первых поэтов-сатириков, который стал в начале 19 века высмеивать преклонение российской аристократии перед «французиком из Бордо», за 15 лет до «Горя от ума» стал баснописец Иван Андреевич Крылов ((1769–1844). Он сочинил басню «Обезьяны»
Логос – это слово, внутренний логос – то самое «слово внутреннее, заключенное в сердцах наших», о котором учил святитель Василий Великий (см. эпиграф к словарю «Глаголъ»). Произведение художественной литературы всегда является исповеданием внутренних слов сердца автора, плодом «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» (А.С. Пушкин, из предисловия к «Евгению Онегину»). Что на уме, то и на языке, а на ум писателю и поэту прежде всего приходят те внутренние слова-логосы, плоды которых укоренены в глубине его сердца. Слово становится внутренним, когда сердце прислушивается к уму и с верой укореняет в своей почве его наблюдения. Внешние же слова литературных произведений всегда являются плодами внутренних.