Санкт-Петербург – Царское Село.
Следите за нами:
Читать словарь
"...ПОНЯТИЕ СЛОВА ДВОЯКО:
ЕСТЬ СЛОВО, ПРОИЗНОСИМОЕ ГОЛОСОМ,
НО ПО ПРОИЗНОШЕНИИ ИСЧЕЗАЕТ В ВОЗДУХЕ;
И ЕСТЬ СЛОВО ВНУТРЕННЕЕ,
ЗАКЛЮЧЕННОЕ В СЕРДЦАХ НАШИХ…»

СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ
65132402
« Назад

АССОЦИАЦИЯ  09.09.2024 00:00

АССОЦИАЦИЯ – от *ad- (ад-) «по направлению к», «при», «у» и *sekw- «следовать». Латинское associates (ассоциатус), причастие прошедшего времени от глагола ассоциаре «связывать с», от socius (социус) «компаньон». Далее британские исследователи возводят к этому же корню слово second (секонд) «второй», «последующий» - то же, что секунда «второй миг, следующий за примой – первым».  Поэтическое прозрение Ф.И. Тютчева «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется» (1869) в 20 веке оказалось не совсем верным. Путем массовых ассоциативных экспериментов психолингвисты научились с высокой степенью вероятности «вычислять» ассоциативные отзывы, которые последуют за тем или иным словом-стимулом. На основе ассоциативных экспериментов созданы ассоциативные словари многих языков, представляющие собой мощное орудие рекламодателей, психологов и демагогов (в современном понимании -политтехнологов).

Каждое слово или предмет, в особенности, имя существительное или вещь, является стимулом, влекущим за собой множественные устойчивые словесные и образные ассоциации. Стимул – предводительствует, а ассоциации – послушно и преданно следуют за своим предводителем. Пастухи овец из поколения в поколение развлекаются одним и тем же экспериментом над своими питомцами. Пастух ставит перед бараном-предводителем стада преграду: свой посох, приподнятый над землей. Вожак перепрыгивает. За ним перепрыгивают через посох еще несколько ассоциированных с ним овец. Потом пастух убирает свой посох, но все оставшееся стадо-ассоциация послушно прыгает на том месте, где раньше была преграда в виде посоха пастуха.

Человек более словесен, чем плотян. Поэтому с людскими ассоциациями, согласно Евангелию, дело обстоит несколько иначе, чем с овечьими. Людям дарованы собственные имена. Каждый человек имеет в своем имени особое призвание. Все мы также призваны добровольно избирать себе предводителя и действовать во имя его:

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (От Иоанна, 10:1-5).

Слова-имена внутреннего лексикона подобны послушным овцам. У них тоже есть память на голоса своих пастырей-стимулов. С детства в усвоении устойчивых ассоциативных связей внутри лексикона предводительствуют голоса родителей, родственников и предков народа. Если же в инославной информационной и культурной колонизации родные древние стимулы подменяются новыми инославными заимствованиями, лексикон новых поколений народа начинает перестраиваться под чужой голос колонизаторов. К примеру, когда унаследованное от предков слово «место» подменяется в 21 веке англоязычным заимствованием «локация», незаметно, но неизбежно меняется «локус контроля» языковой личности. В терминах социальной психологии этот «локус» означает командный пункт управления собой: принятия решений; выбора целей жизни и линий поведения.  Редактирование АССОЦИАЦИЙ внутреннего лексикона при помощи информационных воздействий по сути является способом захвата и перепрораммирования психики и логики целых поколений и сословий общества.

 Ассоциация – это всегда вторичное образование, последование вторых за первыми, то есть установленный в пространстве и во времени порядок, в котором первыми являются предыдущие предки, а вторыми – последующие потомки. Образцы, унаследованные от предков, стимулируют наследственную последовательность речевого поведения и образа жизни потомков.  Порядок ассоциативных связей сохраняется незыблемым как в народной патриархальной жизни, основанной на послушании младших поколений старшим, так и в жизни русского языка, основанной на древних корнесловных образных представлениях. Стоит оторвать слова родного языка от их древних корней, и порядок ассоциирования нарушится. Вместо древних образцов поведения и слов-стимулов обязательно появятся новые, заимствованные из чужих культур; от чужих норм практического и речевого поведения.

Связь с древними образными представлениями предков возвращает слова от современных абстрактных значений к первоначальным истинным смыслам. Следуя внутрисловным образцам поведения предков, потомки связывают себя со своим народом (языком) и возвращаются на путь спасения в вечной жизни. С патриархальным народом и языком всегда враждует современный социум, который стремится подчинить волю людей не древнему Отечеству, а модным социальным нормам - общественному мнению.  Возвращение к древним корням слов и евангельским корнесловным образцам поведения, унаследованным от святых предков, – это единственный способ защиты новых поколений народа от информационных атак и колонизации внутреннего мира россиян инославными агрессорами.

 «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (От Матфея, 16:24-26). «Речé емý Иисýсъ: áще хóщеши совершéн бы́ти, иди́, продáждь имѣ́нiе твоé и дáждь ни́щым: и имѣ́ти и́маши сокрóвище на небеси́: и гряди́ вслѣ́дъ менé (в латинском тексте veni, sequere me «вени секвере ме» - корень sekw тот же, что социум, ассоциация).

В.С.



Яндекс.Метрика
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена