« НазадДАЛЕКИЙ 06.11.2017 20:38ДАЛЕКИЙ – того же корня, что и дальний, долина, длить, длинный, длительный. Мнения этимологов относительно древнего первокорня этих слов неопределенны и противоречивы. Основной спор ведется вокруг попыток разделить родственные слова длить, дол, даль, делить, делать, два как разнокоренные и не связанные единым образом духовного делания. По-моему, ДАЛЕКИЙ восходит к первокорню *dъhe- «дух, дышать». Даль, как и все слова, производные от этого корня, корнесловно восходит к образу духовного разделения, двоемирия. В Библии слова, производные от корня *dъhe-, описывают сотворение мира путем отделения создаваемых вещей силой слова. Сила духа, отделяющего тварь от твари, знаменуется в Библии однокоренной с далью и делением частицей да.«И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» (Книга Бытие 1:4-16). Присутствуя во всем разделенном на вещи творении, Дух истины связывает их воедино в Боге. Таким образом, все далекое становится близким и оказывающим влияние на жизнь любого сотворенного существа. «Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для (ранее писали деля) того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (От Иоанна, 6:61-65). В.С. |