« НазадОБЪЕКТ 22.08.2017 21:43ОБЪЕКТ - состоит из двух частей: приставки об-, восходящей к древнему корню *epi,/opi- «рядом, около, напротив, со всех сторон», и основы –йект (джект), восходящей к древнему корню *ye- «бросать, принуждать». Если субъект – это тот, кто подвергается суду и принуждению, то есть обвиняемый, то объект – это то обвинение, которое против него выдвигается, сама нужда. Сам по себе объект безличен, поскольку лицо находится внутри него, составляя его суть, сердцевину. Без субъекта объект пуст и мертв, как тело без сердца, или как душа без духа. Без владельца и заказчика живой строительный объект превращается в мертвый недострой и приходит в полный упадок. Как объект, человек имеет внешний облик и временную телесную оболочку, подверженную увяданию и смерти. Как субъект он представляет собой вечный дух – плод Божьего вдохновения. Отношение предпринимателя к людям, наемным работникам и клиентам, как к бездушным объектам предпринимательской деятельности неизбежно ведет к его внутреннему конфликту с Богом, для Которого работники и клиенты –такие же субъекты, как и он сам. Итогом такого конфликта, вызванного объективным отношением к должностным обязанностям подчиненных и к должникам, согласно Евангелию, становится личный крах субъекта предпринимательской деятельности: «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, чтó должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, кáк и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Тáк и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (От Матфея, 18:23-35). Обратная картина, в которой работодатель руководствуется милосердием к безработным и малоимущим, чревата внешними конфликтами с работниками, обвиняющими хозяина в необъективности: «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя, не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (От Матфея, 20: 1-16). В.С. |