Санкт-Петербург – Царское Село.
Следите за нами:
Читать словарь
"...ПОНЯТИЕ СЛОВА ДВОЯКО:
ЕСТЬ СЛОВО, ПРОИЗНОСИМОЕ ГОЛОСОМ,
НО ПО ПРОИЗНОШЕНИИ ИСЧЕЗАЕТ В ВОЗДУХЕ;
И ЕСТЬ СЛОВО ВНУТРЕННЕЕ,
ЗАКЛЮЧЕННОЕ В СЕРДЦАХ НАШИХ…»

СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ
65132402
Главная/Новые статьи/ПРОИЗВОДСТВО
« Назад

ПРОИЗВОДСТВО  23.08.2017 08:10

ПРОИЗВОДСТВО –первая приставка про- происходитот древнего корня *prae- «сквозь», «через». К этому же корню восходят слова право и прямо – «сквозь время и пространство». Прямое и правое всегда ходит перед Богом, как правда, противоположная кривде-лжи; прямота противоположная хождению вокруг да около; простота, противоположная сложности. «Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (От Марка, 1:2-4). Вторая приставка из- происходит от древнего корня *jьz-, состоящего из двух древнейших первокорней: *jь «и» и *zъ «за, по ту сторону, там». Единое исходное предстваление «движение отсюда туда, и наоборот». Перый корень *jь присутствует в древнем местоимении и «он, его: «Я́ко на мя́ уповá (надеется), и избáвлю и́ (его): покры́ю и́ (его), я́ко познá и́мя моé» (Псалом Давида 90:14). Приставкой из- исконно означалосьнаправление движения, обозначаемое приставкой вы- («выход» - «изход»): «Когдá же нечи́стый дýх изы́дет от (выйдет из)­ человека, прохóдит сквоз­ь безвóдные места, ища покóя, и не обретáет: тогдá речéт: воз­вращýся в дóм мóй, от­ню́дуже изыдóх (откуда же я вышел). И при­­шéд обря́щет (найдет) дом прáзден (пуст), пометéн и укрá­шен: тогдá и́дет и пóймет с собóю сéдмь и́ных духóв лютейших себé, и в­шéдше живýт тýт: и бýдут последняя человеку томý гóрше пéрвых» (От Матфея, 12: 43-45). Единое представление о произ-: «прямое движение духа из потустороннего мира идей и образов сквозь сердце и ум человека в этот мир вещей»: «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых произходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (Апостола Павла послание Тимофею 1, 6:5). Основной корень слово «производство» вод-/вед-/вож(д)- восходит к древнему *ved(h) «жениться, вести под венец, вводить в дом, брать в жены с приданым». Первообраз, содержащийся в этом корне, сохранился в русских словах невеста, свадьба; в санскритском वधू (вадху) «невеста, жена». Интересно предположение русских этимологов, обнаруживших, что до появления на Руси водки как «огненной воды», водкой издревле называли вытяжку сока растений, сироп, производимый из трав в лечебных целях. Отсюда обоснованное предположение: слово водка изначально происходит не от вода, а от водить и представляет собой традиционное русское произведение, внутри которого скрыта целительная сила духа. Латиняне назвали эту духовную силу spiritus (спирт), в переводе «дух». Сочетание корнесловных образов порождает единое представление о производстве: с одной стороны, это процесс извлечения из природного сырья продуктов, несущих в себе духовную силу, а с другой – материальное воплощение изходящих из духовного мира идей и мыслей. «Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее: любящий ее любит жизнь, и ищущие ее с раннего утра исполнятся радости: обладающий ею наследует славу, и, куда бы ни пошел, Господь благословит его; служащие ей служат Святому, и любящих ее любит Господь; послушный ей будет судить народы, и внимающий ей будет жить надежно; кто вверится ей, тот наследует ее, и потомки его будут обладать ею: ибо сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его. Наблюдай время и храни себя от зла – и не постыдишься за душу твою: есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд – слава и благодать. Не будь лицеприятен против души твоей и не стыдись ко вреду твоему. Не удерживай слова, когда оно может помочь: ибо в слове познается мудрость и в речи языка – знание. Не противоречь истине и стыдись твоего невежества» (Книга премудрости Иисуса сына Сирахова, 4:12-29).

В.С. 



Яндекс.Метрика
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена