СКАЗАТЬ – приставочный корень съ-/со- восходит к первообрау «связь, союз, единение». Основной корень –каз – тот же, что и в слове казать(см). Согласно научной этимологии восходит к старшим значениям «видеть, (по)являть(ся), блестеть».Высказывание может быть блестящим и ярким.Единое представление о с-казать: «свидетельствовать об увиденном, выявить скрытое, объявить». Британские этимологи возводят английский глагол say «сказать» к единому корню со славянским
24.01.2017 18:05/читать дальше...
РАЗИТЬ – от того же древнего корня, что и приставочный корень раз: *ord(h)/rej – «разделять пополам, разрушать». ««Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот» (От Марка, 3:24-25). Чтобы покорить ум и сердце человека, его надо сначала поразить. Средствами массового поражения являются не только термоядерные бомбы, но и применяемые в речах слова. Речь, подобно реке, корнесловно связана с
24.01.2017 18:04/читать дальше...
ПОСТ – хотя слово считается заимствованным, русское мировоззрение воспринимает его как состоящее из двух частей: по+сът. Первая часть, по- восходит к древнему корню *hъpó- «от», тому же, что в древнегреческом ἀπό /апо/ «от» (как в апокалипсис – откровение). Вторая часть -сът происходит от древнего корня *steh- «стоять, стать», того же, что и в словах СТАН, СТОЛ, СТАТУС; в древнегреческом στάσις /стасис/. В сочетании два образа порождают народное представление о ПОСТЕ как о временном отказе от обычной жизни: стоянии в стороне от ее течения. Пребывая в ПОСТЕ, человек, конечно же, продолжает «течь по жизненному пути», но изменяет направление течения жизни, устремляясь не вперед к неизбежному концу, а вверх – к Богу и вечной жизни в Царстве небесном. Неслучайно святые отцы советуют своей пастве во время Великого поста пребывать, по возможности, на одном месте, не растекаясь в разные стороны ни физически, ни мысленно.
24.01.2017 18:03/читать дальше...
ПИР - однокоренное с "пить", -ръ - суффикс, тот же, что и в миръ, даръ. Все мы званы на благой пир Того, Кто говорит: «Аз есмь путь и истина, и живот". И каждый из избранных может позвать других на благой пир: «Когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных». (Лк. 14: 13 - 14). Суффикс (первокорень) -ръ придает имени существительному пир,
24.01.2017 18:01/читать дальше...
ОГОНЬ – Того же корня, что санскритское Агни – имя идола огня и жертвоприношений. Особенно часто упоминается в Ригведе. Огонь - одно из имен Бога в Ветхом Завете: Яхве – «рождающий огонь». Два рода огня: 1) святой огонь, освящающий плоть, не опаляя ее (символ любви). Дым от такого огня благоприятен. По-гречески его называют фимиам от θυμιάω [фимиао] — «жгу, порождаю дым, курю». «И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца
24.01.2017 18:01/читать дальше...
ОБРЯД – Состав: Об- «вокруг» + ряд «устроение». Получается обустройство, всестороннее упорядочение. С одной стороны, обряд – это важная часть жизни человека. С другой стороны, каждый человек – это участник, то есть часть обрядов. Все обряды включают в себя символическое движение по кругу, а точнее – по восходящей спирали. Любой ряд, устроенный естественным образом, оказывается не прямым и ровным, а восходящим: планеты и звезды, семечки в подсолнухе,
24.01.2017 18:00/читать дальше...
ЗВАТЬ - корень –зъв- восходит к тому же образу, что и «зов, звук». «Звук, зов», в свою очередь, является этимологически однокоренным со словом «глас, голос»: в английском call (*кол) – «звать», так же, как и в шведском kalla (*кала) – «звать» этот звуковой образ звучащего колокола сохранился в похожем виде. Слова: «звать, звук, голос, глас, колокол» произрастают и развивают свои современные различные значения из единого корня со словом
24.01.2017 17:58/читать дальше...
ЗА – возводится этимологами к первокорню *g’ho- «после, из-за». В балтийских языках и говорах сохранилась форма с перестановкой: az, aiz «через». Первообраз, возможно, указывает на то, что находится «по ту сторону» пространства и времени этого света, в ином мире, отделенном от «здесь и сейчас» непреодолимой для смертного человека преградой: «За тридевять земель», «за морями, за долами», «в незапамятные времена». «Тогдá глагóла емý Иисýсъ: иди́ за мнóю, сатанó: пи́сано бо
24.01.2017 17:56/читать дальше...
ДЫМ – древний корень *dheu- «распространяться, кружиться, вихриться». К этому же корню восходит греческое θῡμός [фумос] «душа, воля, страсть». Гласный ы – беглый. Форма дм сохранилась в слове надменный – «надутый, наполненный дымом». Нет дыма без огня. «Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех
24.01.2017 17:56/читать дальше...
ДУША — Того же корня, что дышать, дух, дохнуть, дуть. Вл. Даль: «бессмертное духовное существо, одаренное разумом и волею, в общем значении — человек с духом и телом». «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, пришедши, находит его незанятым, выметенным
24.01.2017 17:54/читать дальше...
Страницы:
[
1
]
[
2
]
[
3
]
[
4
]
[
5
]
[
6
]
[
7
]
[
8
]
[
9
]
[
10
]
[
11
]
[
12
]
[
13
]
[
14
]
[
15
]
[
16
]
[
17
]
[
18
]
[
19
]
[
20
]
[
21
]
[
22
]
[
23
]
[
24
]
[
25
]
[
26
]
[
27
]
[
28
]
[
29
]
[
30
]
[
31
]
[
32
]
[
33
]
[
34
]
[
35
]
[
36
]
[
37
]
[
38
]
[
39
]
[
40
]
[
41
]
[
42
]
43
[
44
]
[
45
]
[
46
]
[
47
]
|