КАМЕНЬ

« Назад

КАМЕНЬ  31.01.2017 20:40

КАМЕНЬ -  от древнего сочетания  корней *ak-men (ак-мен), где приставочный корень *ak- означает «острие, пик, высшая точка». Основной корень *men этимологами не разъясняется. По нашему предположению, *men – это древний корень *me(n)ses «месяц (серп луны)», «луна» - тот же, что в славянорусском месяц,  англ. moon «луна», санскритском *masah «луна». По предположениям некоторых этимологов, этот корень восходит к древнейшему *me- «мера измерения», поскольку мерой измерения времени ранее служили фазы луны.  Слово камень явно содержит в себе образ снисхождения с неба на землю. Этимологически родственными русскому слову камень являются индийское *asman «небесный камень, небо», персидское *асман «небо» и древнегреческое ακμή (акмэ) — «высшая точка, вершина», и производное от акмэ *акмен – «наковальня, небесный камень». Небесные камни - это метеориты. Предлагая воплотившемуся Слову и Сыну Божию сказать, чтобы камень стал хлебом, искуситель и отец лжи хотел извратить направленность, порядок и смысл воспитания и взросления человека. Камень – это твердыня, а хлеб – жидкость (этимологически имя существительное хлеб – производное от глагола хлебать). «И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (От Матфея, 4:3-4). Земная жизнь – это утверждение истины, путь преображения временно текущего в вечную незыблемую твердыню: слабого человека в подобие всесильного Бога. Обратный процесс, превращающий камни в хлеба, - это разложение сотворенного мира, смерть. Избрав слово, исходящее из уст Бога, глагол, как главную пищу, предшествующую земному хлебу, Иисус Христос, Слово Божие, утвердил себя и как Хлеб жизни для людей, и как Краеугольный камень своей Церкви, которую не смогут одолеть силы ада. «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены» (1-е Послание ап. Петра, 2: 4-8) .

См. метеор, притча, хлеб.