ЯЗЫЧНИК

« Назад

ЯЗЫЧНИК  22.07.2019 02:07

ЯЗЫЧНИК – происходит от тех же корней, что и русские слова ЯЗЫК, Я; древнегреческое ἐγώ /эго/; английское I «Я», немецкое Ich «Я»; санскритское अहम् /ахам/ «Я», и еще многие личные местоимения первого лица единственного числа разных языков мира. Ученые этимологи восстанавливают единый древний корень этих всех слов в виде *ez- «устанавливать, об(в)язывать, накладывать узы». По-моему, корень *ez- - сложный. Он состоит из двух древнейших первокорней: 1) *ang’h «вязать» и 2) *sъ/se (се) «вот (это) – здесь и сейчас». Корнесловно язычник представляет собой человека, который постоянно навязывает миру свою волю, то есть своевольного и ценящего свою способность навязывать волю выше любых законов. Проще говоря, корнем язычества является человеческий эгоизм: «Я –первая буква в алфавите». В тексте Священного писания на древнегреческом языке есть слово, которое устойчиво переводится на славянорусский язык как ЯЗЫЧНИК: ἐθνικός /этникос/. Именно от этого слова произошел международный термин ЭТНОС, называющий любой народ как нацию, основанную на кровном родстве, единстве места возникновения, языковой (лингвистической) общности и на единой традиционной культуре. Языческие этносы как Ветхого, так и Нового Завета не признавали Закона Божьего и Единого Господа, поскольку целью их жизни всегда было самоутверждение, то есть исполнение своей воли вместо Воли Божьей. Их боги были предметом подкупа, шантажа и иных манипуляций, направленных на исполнение собственных замыслов человека. Такое отношение к силам духовного мира чрезвычайно распространено и сегодня, в том числе и в ограде земной воинствующей Церкви, то есть в религиях единобожия, призванных противостоять мировому неоязычеству и человеческому эгоизму. Древний корень слова ЭТНОС и ἐθνικός /этникос/, восстановленный учеными-лингвистами, выглядит как *swé «свой», точнее «сам свой». Многие русские слова, такие как свой, сват, сваха, возвратная частица -ся, тоже возводятся учеными разных стран именно к этому корню. Вдумаемся в два словосочетания: 1) «Я радуюсь» и 2) «Я радуюсь о Господе», или «Я рад, обрадован». Корнесловно первое сочетание означает не более, чем «Я радую себя», а второе «Я обрадован Господом (или еще кем-либо)». Первое сочетание слов более характерно для ЯЗЫЧЕСТВА как культа «себя любимого». Вторая логика радования, исходящего от единого источника всех благ Бога, характерна для христианства и других традиционных религий единобожия: «Ра́дуйся, от всех родо́в Бо́гом избра́нная; Ра́дуйся, свято́е вмести́лище Сло́ва Бо́жия. Ра́дуйся, проро́ческаго прорече́ния исполне́ние; Ра́дуйся, Апо́столом пречестны́й ве́нче. Ра́дуйся, святи́телем украше́ние и свяще́нником добро́то; Ра́дуйся, прави́телем удобре́ние и держа́во. Ра́дуйся, Богому́дрых и́ноков возведе́ние к Го́рнему Ца́рствию; Ра́дуйся, отверза́ющая ра́йския две́ри христиа́нскому ро́ду, при́сно Тя блажа́щему. Ра́дуйся, Обра́дованная, во Успе́нии Твое́м нас не оставля́ющая» (Из Акафиста Успению Святой Богородицы, Икос 1). Язычник-этникос замкнут на самого себя. Он культивирует силу своей воли и закрывает глаза на присутствие милующей его Воли Божией в своей жизни. Он предпочитает насаждать культы растений, камней, рукотворных идолов, зверей – всех тех, кого можно прибрать к своим рукам, подчинить своей воле и использовать для самоутверждения: «Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не оскверняете ли вы себя по примеру отцов ваших и не блудодействуете ли вслед мерзостей их? Принося дары ваши и проводя сыновей ваших через огонь, вы оскверняете себя всеми идолами вашими до сего дня, и хотите вопросить Меня, дом Израилев? живу Я, говорит Господь Бог, не дам вам ответа. И что приходит вам на ум, совсем не сбудется. Вы говорите: «будем, как язычники (τὰ ἔθνη /этни/), как племена иноземные, служить дереву и камню». Живу Я, говорит Господь Бог: рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости буду господствовать над вами. И выведу вас из народов и из стран, по которым вы рассеяны, и соберу вас рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости. И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу. Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Господь Бог. И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета. И выделю из вас мятежников и непокорных Мне. Из земли пребывания их выведу их, но в землю Израилеву они не войдут, и узнаете, что Я Господь. А вы, дом Израилев, — так говорит Господь Бог, — идите каждый к своим идолам и служите им, если Меня не слушаете, но не оскверняйте более святаго имени Моего дарами вашими и идолами вашими» (Книга пророка Иезекииля, 20: 30-39). Одним из важнейших признаков язычества является вера в магическую силу заговоров, специальных ритуалов и обрядов, которые принуждают невидимых духов исполнять волю мага. В Евангелии Господь особо подчеркивает тщетность языческого отношения к словам и словесным формулам, даже если они применяются под видом христианских молитв: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники (ἐθνικοί), ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (От Матфея, 6:6-7).

В.С.