Санкт-Петербург – Царское Село.
Следите за нами:
Читать словарь
"...ПОНЯТИЕ СЛОВА ДВОЯКО:
ЕСТЬ СЛОВО, ПРОИЗНОСИМОЕ ГОЛОСОМ,
НО ПО ПРОИЗНОШЕНИИ ИСЧЕЗАЕТ В ВОЗДУХЕ;
И ЕСТЬ СЛОВО ВНУТРЕННЕЕ,
ЗАКЛЮЧЕННОЕ В СЕРДЦАХ НАШИХ…»

СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ
65132402
« Назад

ДИАВОЛ  16.04.2019 08:30

ДИАВОЛ – слово происходит от двух древних корней: приставочный *dwís «между, сквозь (образ разделения целого надвое)» и *gʷelh- «поражать броском, толкать, вызывая падение». Приставочный корень*dwís породил такие слова, как древнегреческие διά «через, сквозь», δισα «дважды, вдвойне»; русское два; английское two «ту/ «два». В славянском язычестве Урала сохранилось поверье о живущих внутри гор «дивьих людях» с одним глазом, одной рукой и одной ногой. Чтобы сдвинуться с места они должны складываться вдвое. Согласно этому поверью, там, в горах слышен гул и чувствуется резкий запах газа из-под земли, «дивьи люди» куют себе из железа вторые половины тела. Образ разделения присутствует также в производном от корня *dwís санскритском слове द्वौ /dvau/ «оба, двое». «Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено (διεβλήθη /диэблиси/ - буквально: «сообщено с целью разделения, отлучения управляющего от хозяйства») было ему, что расточает (διασκορπίζων /диаскорписон/) имение его» (ОТ Луки, 16:1). Основной корень *gʷelh- /гвелх/ породил такие слова, как греческое βάλλω /балло/ или /валло/ «(я) бросаю (оружие)»; санскритское उद्गूर्ण /унд-гурна/ «поднимаю (копье) для броска». В сочетании, два корнесловных образа «разделение целого надвое» и «поражать броском, вызывая падение», порождают единое корнесловное представление о дьяволе: «проникающий внутрь, чтобы разделить целое на две части и вызвать падение разделенного». «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься (βάλε σεαυτὸν /вале сеафту/ «брось себя сам») вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (От Матфея, 4:1-11).

В.С.



Яндекс.Метрика
Оставьте заявку
и мы Вам перезвоним в удобное для Вас время
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена