« НазадИНВЕСТОР 22.08.2017 07:50ИНВЕСТОР – основной древний корень этого слова *eu- (позднее – *wes-) «облекать, облачать», а приставочный *en- означает «внутренний». Инвестор корнесловно представляет собой «облачающего внутреннее», то есть того, кто облекает в плоть - воплощает внутренние идеи во внешнем материальном мире. Без инвестиций идеи остаются голыми, то есть неприспособленными к жизни. В случае, когда идея воплощается в жизнь усилиями нескольких инвесторов, важно удостовериться в том, что инвестиций достаточно для ее полного воплощения в жизнь. Возврат инвестированных средств с прибылью возможен только в том случае, когда воплощаемая идея является не только жизнеспособной, но и плодотворной. Попытки воплотить новую мощную и плодотворную идею за счет использования уже имеющихся внутренних «вестов» (латинское слово vest «облачение, одежда») - старых и частично изношенных материальных носителей, согласно Евангелию, обрекают эту идею на гибель, а усилия инвесторов – на неудачу и убытки: «При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде (в латинском тексте vestimentu vetus)), отодрав от новой одежды ( в латинском тексте vestimento novo) ; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и тó и другое» (От Луки, 5:36-38). При всей плодотворности новой идеи и при достаточном объеме инвестиций главным условием успеха инвестора остается человеческая порядочность, честь и верность тех разработчиков, в чьих руках окажется первая прибыль от успешно воплощенного замысла. Краеугольным камнем всех успешных инвест-проектов является человеческая совесть, гарантирующая исполнение тех Божьих Заповедей, которые непосредственно регулируют взаимоотношения инвесторов и исполнителей работ: «Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Плачевные для инвестора последствия безсовестного поведения исполнителей работ описаны в Евангелии: «Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» (От Матфея, 21:33-42). В.С. |