« НазадМНЕНИЕ 23.09.2019 16:21МНЕНИЕ – основной древний корень этого слова воссоздан учеными-этимологами как *mъn-/*men- «устремлять свой дух, думать». Корнесловно МНЕНИЕ – это состояние внутреннего мира человека после того, как иная духовная сила влияет (буквально «вливает себя») сначала на его сердце, а затем и на ум. Пока след духовного влияния остается в глубине души, порожденное им МНЕНИЕ остается неизменным. «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть (в оригинале μεῖναι /минэ/ - того же корня *men- , что и МНЕНИЕ) у них; и Он пробыл (ἔμεινεν /иминэн/) там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» (От Иоанна, 4:39-42). Этимологически однокоренными и близкородственными с МНЕНИЕ являются такие слова, как древнегреческие μένω /мено/ «я остаюсь», μένος /менос/ «замысел, желание, мыслимая цель», μνημοσύνη /мнемосинэ/ «помнить», μιμνήσκομαι /мимнескомэ/ «запомнить (наизусть)»; русские ум, помнить, память, мина «выражение лица, остающееся после духовного воздействия»; английские memory /мемори/ «память»; mental /ментал/ «умственный», mind /майнд/ «ум, мнить»; санскритские मन /мана/ «мнение», मनस् /mánas/ «воображение, желание». Особое место среди этимологически родственных МНЕНИЮ слов занимают современные термины, произошедшие от древнегреческих слов μανία /мания/ «страсть; влечение» и μανιακός /маньяк/ «человек, одержимый страстью, влечением». Все виды болезненной мнительности, маний и маниакальных расстройств психики представляют собой чрезвычайно стойкие ложные МНЕНИЯ, которые этимологически восходят именно к глаголу μένω /мено/ «я остаюсь, пребываю». Если человек отступает от истинной веры, его душа пустеет, а свято место пусто не бывает. Оно надмевается (буквально «надувается») нечистыми духами хитрости, подозрительности, недоверчивости, самомнения, тщеславия, иллюзорного величия и гордыни. «И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего (μένοντα /менонта – от корня *men-) в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал» (От Иоанна, 5:37-38). Преодолев самомнение, чистый сердцем, смиренный и пребывающий в истине христианин становится кротким, незлобивым и дружелюбным. Он становится предельно близко подобным (преподобным) Христу: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться (в греческом оригинале ἐπιμένειν /эпименен/) во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь (μενῶ/мено/)и пребуду παραμενῶ (/парамено/) со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии» (Апостола Павла послание к филиппийцам, 1:21-26). Устойчивые выражения русского языка также указывают на то, что МНЕНИЯ порождаются мыслями, которые «приходят в голову», «посещают», а иногда и «увлекают, захватывают» внутренний мир человека. Светлые мысли «озаряют, осеняют» ум, согревая и очищая душу. После них остается добрая память. Мрачные мысли и нечистые помыслы, наоборот, порождают мнительность и сомнения. Характерно то, что злопамятные, мнительные и сомневающиеся люди бывают уверены в том, что их мрачные мысли не насаждаются в сердце чужой нечистой силой, а являются их собственными МНЕНИЯМИ. В состоянии маниакальной зависимости человек, которому кажется, что он «сам по себе» или «сам свой», на самом деле становится рабом чужого ложного МНЕНИЯ, которое овладевает его волей, мыслями и чувствами. Чтобы избежать злопамятства, сомнений, маниакальной одержимости и рабской зависимости от нечистой духовной силы, Спаситель Иисус Христос предлагает каждому человеку пребывать и оставаться волей, мыслями и чувствами в Его Слове, то есть в Нем: «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете (μείνητε /мините/ – одного корня с МНЕНИЕ) в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает (οὐ μένει/у мене/)в доме вечно; сын пребывает (μένει /мене/) вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (От Иоанна, 8:31-36). В.С. |