« НазадПРЕДСТАВЛЕНИЕ 23.01.2017 22:20ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – сочетание двух древних корней *реr- «перемещать» и *dhe- «деть/девать/делать» породило слово пред/перед «неизбежное или необходимое будущее – то, что предстоит делать на жизненном пути». Слово, составляющее вторую часть - ставить образовано от корней *stъ- «стать, появиться» и *vъl-«велеть, желать, проявлять волю». Представление - это образ, который ставится перед внутренним взором еще до начала осмысления и понимания происходящих и предстоящих событий. Ключевой вопрос: кем ставится? По чьей воле человек представляет себе будущее в том или иной свете? Совокупность представлений – это стража внутреннего мира, его защитные очистительные сооружения. Нечеткие, смутные представления подобно подкупленной страже, или грязным фильтрам не допускают в сердце чистую правду, но способствуют беспрепятственному проникновению тех мыслей, чувств и эмоций, которые загрязняют и травят душу. Человек, не имеющий представления о том, что ему предстоит, духовно слеп и беспомощен перед злом. Тот, кто имеет ложное представление, уже находится в плену у лукавого еще до начала предстоящей брани. Спасением от слепоты и падения являются древние языковые представления, которые содержатся в корнях слов. Со времен Вавилонского столпотворения отечественный язык является ангелом хранителем каждого человека. «Егдá (когда) раздѣля́ше вы́шнiй язы́ки, я́ко разсѣ́я сы́ны Адáмовы, постáви предѣ́лы язы́ковъ по числý áнгелъ Бóжiихъ» (Второзаконие, 32:8). Ангел хранитель языка и народа представляет человеку высшую Волю и Божий промысел о будущем: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (От Луки, 1:13-17). Поскольку человек богоподобен и, следовательно, свободен в выборе своих представлений, он в состоянии отвергнуть языковые представления, являемые ангелом хранителем как неверные и довериться своим собственным более современным житейским представлениям: «И сказал Захария Ангелу: по чему я узнáю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за тó, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время» (От Луки, 1:18-20). Неотвратимое наказание за выбор ложных представлений вместо языковых – это временное лишение человека дара речи. Такое наказание бывает спасительным и благодатным, так как возвращает человека на верный путь: «В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, кáк бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога» (От Луки, 1: 59-64). В.С. |