« НазадВЕТВЬ 01.02.2017 20:07ВЕТВЬ –от древнего корня *wei/woi «вить, сгибать, поворачивать». Ветви – это, буквально, витки развивающегося древа, или привитые к древу и развивающие его черенки других деревьев. «И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно – как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и творит ветви великие, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» (От Марка, 14: 30–32). Ветвь – это отросток, порождение древа. Изначально образ ветви тесно связан с образом развития рода – рождения. К примеру, во время родов происходит повитие плода. Каждый человек – ветвь, ответвление своего родословного древа, призванное плодоносить. «Я есмь лоза, а вы ветви (рождие); кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь (розга), и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (От Иоанна, 15: 5). Второе рождение от воды и Духа – таинство Крещения представляет собой привитие человека как временно живущей ветви «дикой маслины» к вечному Древу Жизни. «Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией. Иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их» (Послание ап. Павла Римлянам, 11: 16–23). В.С. |