« НазадЗАКОН 26.03.2017 21:07ЗАКОН –Приставочный корень за- происходит от *g’ho «из-за» и означает порядок, ниспосланный из запредельного мира: Царства небесного. Основной корень –кон в современной научной этимологии не рассматривается как составной. Его происхождение возводят к древнеславянскому *kon/ken и определяют как «предел», «порядок». Однокоренными с кон несомненно являются слова конец, чати (начало, зачатие), искони, покон («обычай»), испокон («изначально»). По нашему мнению, слово кон происходит от двух древнейших первокорней: къ ( как в приставках ко-, со-) «присоединение» и -нъ (как в слове нить) «сопряжение, пряжа». Единое древнейшее представление о законе: «сопряжение воли с запредельными высшими силами, обязывающее исполнять высшую волю»: «Ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; а беззаконные будут извержены и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду. Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его» (Псалом Давида 36: 28-31). Согласно Евангелию, высший закон, объединяющий и направляющий волю своих подданных в нужное русло, называется любовью: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (От Матфея, 22:40). Евангелький закон милосерден. Он предписывает поступать не по букве, а по духу любви и сострадания ближнему: «За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? Не судите по наружности, но судите судом праведным» (От Иоанна, 7:16-24). В.С. |